Украина-Япония:

"Японские новости" в культурном пространстве Украины.

А также "украинские новости" в культурном пространстве Японии

     
     
 

На главную Вверх Пишите нам Карта сайта Поиск Ссылки Гостевая

Ваши шансы на успех

Совместный бизнес Ваши шансы на успех Поиск партнера Интернет-маркетинг Интернет-реклама Налаживание контакта Организация встречи

 

Внимание!!!
Если Вы увидите ошибку на сайте или неработающую ссылку — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, и ваше сообщение сразу же будет отправлено администрации сайта.

Система Orphus

Доступные разделы:

 
 
 
 
 
 

Спонсоры проекта

 
 
Фонд "Мечты сбываются"

 

 
 
 
 

Рекламный блок

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Если вы читаете эти строки, то значит вас в той или иной степени интересует вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела. Действительно, каковы ваши шансы на успех? И как вы себя оцениваете, свой бизнес и его привлекательность для ваших потенциальных японских партнеров. Прежде всего стоит разобраться, что может повысить ваши шансы, а что, наоборот, может свести ваши усилия на нет. Существует множество невероятно успешных совместных проектов с японцами. И существует не меньшее, а, быть может, и большее  число примеров провалов и авантюр, убытки в которых несла либо одна из сторон, или обе стороны вместе. Разумеется, вы ориентированы на успех. Это хорошее начало! Поэтому возьмите с собой это позитивное настроение, и давайте продолжим двигаться дальше - в направлении, которое вы для себя избрали.

Оглавление


Ваша бизнес идея

В первую очередь спросите себя: "А что у меня имеется еще -  помимо желания вести бизнес с японцами?". Было бы неплохо выяснить, есть ли у вас бизнес идея, которая является вашим интеллектуальным "стартовым капиталом", которая  позволила бы вам реализовать ваши амбициозные (в хорошем смысле этого слова) начинания. Подкреплена ли ваша идея серьезным бизнес планом или вы рассчитываете, что в этом вам помогут ваши будущие японские партнеры? В чем главная идея вашего плана? Собираетесь ли вы продавать украинские товары в Японии или - наоборот - японские в Украине? Возможно вы планируете оказывать какие-то услуги? Насколько вы уверены, что они найдут своего потребителя на рынке?

Вернуться к началу страницы


Определите, кто главный инвестор

Прежде чем выходить с предложением на японских партнеров, стоит со всех сторон рассмотреть ваши планы и разобраться, какими еще ресурсами, помимо интеллектуальных, вы располагаете для их осуществления. По сути, на этом этапе вашего бизнес планирования вы решаете для себя чрезвычайно важный вопрос - какую часть первоначальных инвестиций будете обеспечивать вы, а какую вы хотите возложить на своего будущего японского партнера. Рассматриваете ли вы его в качестве единственного источника финансирования на начальной фазе вашего совместного проекта, или и вы тоже собираетесь участвовать в инвестициях? Стоит четко осознать, что если вы предложите партнеру выступить в качестве 100%-го инвестора проекта, не имея ничего "за душой", то с точки зрения традиционных японских представлений и неписанных правил японского бизнеса, вы с самого начала ставите себя в позицию "просителя", а его - в позицию "босса". Решите для себя, насколько психологически комфортны будут для вас такие отношения с вашим японским коллегой в дальнейшем, к которым, по сути, вы его подталкиваете. И если вас что либо не устраивает в описанной схеме, подумайте, что бы вы могли сделать, чтобы ее изменить еще на этом начальном этапе вашего совместного бизнес проекта.

Вернуться к началу страницы


"Гетьман чи козак?"

Ваши шансы существенно возрастут, если в сознании ваших потенциальных партнеров из Японии четко зафиксируется мысль, что за вашей спиной стоит некая организационная структура, которая поддерживает вас в ваших начинаниях. В сознании японцев с детства воспитывается представление о том, что главной ценностью жизни является не индивидуальность, а принадлежность корпоративному сообществу или команде. С учетом этого факта ваши акции сразу возрастут, если вы представляете солидную украинскую фирму или организацию, а не выступаете от своего лица. Но старайтесь не переигрывать. Не следует выстаивать "потемкинские деревни", рисуя вашему японскому партнеру картины несуществующих финансовых империй или транснациональных корпораций, интересы которые вы, якобы, представляете. В общении с японским бизнесом следует придерживаться правила: "Правда - лучшая политика". Поэтому, даже если вы владеете предприятием малого бизнеса, являетесь частным предпринимателем или только что учредили собственную фирму, не стесняйтесь собственного независимого статуса, а преподнесите его японской стороне, как существенное преимущество сотрудничества с вами. Ведь если над вами нет начальников, то все вопросы решаете лично вы и ведение деловых переговоров с вами не создаст особых проблем согласования, которые могут вызывать опасения у вашего японского коллеги. Короче говоря, украинскому бизнесмену, перед "выходом на японскую сцену" необходимо четко продумать стратегию предъявления личного имиджа, с точки зрения того, насколько органично он сочетается с последующим планируемым вами сценарием развертывания деловых взаимоотношений. Ведь от того, как вы будете представлены вашему японского партнера: "Як наказний гетьман, чи як вiльний козак", - будут зависеть чрезвычайно важные нюансы выстраивания ваших будущих взаимоотношений с вашими будущими японскими коллегами.

Вернуться к началу страницы


Реально оцените свои деловые  качества

Реально оцените свои деловые качества и способность взаимодействовать с людьми, принадлежащими к иной - отличной от нашей - восточной культуре. В этой культуре не только язык иной, в ней принята иная система мышления, корпоративных и общечеловеческих ценностей. И от того, насколько вы адаптивны, гибки и умеете приспосабливаться к новым изменяющимся условиям, зависит успех вашего будущего дела. Предприниматели, нацеленные на партнерство с японскими компаниями, должны принять установленные правила игры и мобилизоваться. Слагаемые успеха - четкое следование правилам делового этикета, подготовка документации на высоком уровне, оперативное реагирование на поставленные партнером вопросы. Многие бизнесмены признаются, что работа с японцами дисциплинирует.

Вернуться к началу страницы


С кем можно столкнуться на пути к японскому финансовому олимпу

В настоящее время и в Японии, да и за ее пределами представителям деловых кругов, ищущим возможности для сотрудничества с Японией, приходится сталкиваться в основном с четырьмя типами японских бизнесменов.


Представители крупных компаний
Первую и наиболее многочисленную группу составляют сотрудники крупных торговых домов, больших и средних фирм. Главная особенность взаимодействия с людьми из этой группы заключается в понимании того, что они являются частями сложных бюрократических машин. В японской компании даже средних размеров, не говоря уж о крупных корпорациях, существует чрезвычайно разветвленная структура внутрикорпоративного менеджмента, характеризующаяся непрозрачностью потоков информации, размытостью центров принятия решений и общим уклонением от ответственности. Настроившись на работу с такой компанией, вы должны четко отдавать себе отчет в том, что темп контактов будет весьма низким, особенно на начальной стадии. Принятие решения в такой компании потребует гораздо большего времени. Как правило, первую встречу проводит рядовой сотрудник, задача которого квалифицированно собрать информацию, обработать ее в соответствии с корпоративными правилами и представить наверх. Именно он и будет вашим первым собеседником на вашем пути к покорению вершин японского бизнеса. Следующий уровень - начальник сектора, принимающий решение работать с предложением дальше или завернуть его. При положительном решении вопрос идет на уровень начальника отдела, затем члена совета директоров, который и докладывает вопрос на совете, где решение оформляется. На практике же самым важным для вас уровнем является уровень начальника отдела. Если он направляет материал наверх, значит тем самым принимает на себя некоторую долю ответственности за его перспективность. Перед советом директоров обязательно проводятся консультации с президентом компании для того, чтобы решение  в целом было одобрено заранее. Такая схема приводит к очень важному практическому выводу - всегда нужно стремиться, разумеется, не нарушая установленного этикета, продвинуть свое предложение на как можно более высокий уровень. Вы увидите, что вопрос будет рассматриваться совсем по-иному в том случае, если начальник отдела сам принесет полученные от вас материалы и передаст рядовому сотруднику проработать, а не будет следовать обычной практике, когда предложение последовательно проходит через все этапы служебной лестницы - от рядового сотрудника до члена совета директоров. Начав взаимодействие с крупной японской компанией, вы должны четко осознавать, что вы вверили свою судьбу во власть неумолимой бюрократической машины, не имеющей ничего общего с вашими представлениями о западном стиле ведения бизнеса. Будьте терпеливы и настойчивы! Не исключено, что в ходе работы произойдет смена курирующего отдела и придется начинать разъяснения с самого начала во второй раз. Однако если проект или сделка подходят к стадии подготовки контракта, работа с большой компанией быстро начнет приносить свои плоды. К его разработке будут подключены лучшие силы разных отделов, а сам контракт будет подготовлен на самом высоком уровне. Кроме того, при работе с компаниями такого уровня абсолютно исключено мошенничество, невыполнение обязательств или какие-либо иные негативные явления.

Интеллектуалы бизнеса и журналисты
К первой группе примыкают многочисленные сотрудники различных консалтинговых и экономических организаций Японии, исследовательских институтов, аналитики, экономисты и журналисты экономических изданий. Эти люди, как правило, обладают широким кругозором, большим объемом информации и чрезвычайно полезны как деловые контакты. В отличие от сотрудников компаний они не зашорены и обладают широкими связями. Их безусловно следует использовать для установления реальных деловых отношений с представителями интересующих вас компаний. В условиях традиционного для Японии института посредничества - при установлении новых бизнес контактов  - рекомендациями, полученными от таких людей, ни в коем случае не следует пренебрегать.

Независимые предприниматели
Самая желанная, но, к сожалению, отнюдь не самая многочисленная категория ваших потенциальных партнеров, это руководители средних и малых компаний, способные самостоятельно принимать решения и обладающие достаточными собственными или привлеченными средствами для осуществления проекта или сделки. В самой Японии эта группа предпринимателей многочисленна, однако лишь немногие из них ведут бизнес за границей. Зато, в случае обоюдной заинтересованности, работа с такими партнерами движется легко и быстро приносит свои плоды, а решения принимаются оперативно.

"Вентиляторы"
Четвертая группа - так называемые "вентиляторы". Это слово родилось в русскоязычной общине в Токио и обозначает человека, который, размахивая руками, симулирует бурную активность, но на практике ничего осуществить и произвести не может. Как ни странно, в Японии таких "бизнесменов" много, и страны бывшего Советского Союза притягивают их как место, где можно быстро и легко заработать. "Вентиляторы" - не обязательно мошенники. Скорее большинство из них искренне верит в то, что собирается совершить, однако эти люди не только не имеют реальных материальных и организационных ресурсов, но и действуют как бы "вне контекста" - в той реальности, которую сами себе создали и в которую уверовали. Многолетний опыт общения с такими людьми приводит к одному единственному выводу: как бы они ни были приятны в обхождении и убедительны в рассказах, серьезного общения с ними следует избегать. Попытка сделать бизнес с таким партнером в лучшем случае приведет к потере сил и накладных расходов, в худшем - закончится серьезными неприятностями с властями или потерей денег.

Вернуться к началу страницы


Полезные ссылки

оспоминания о капиталистах"
"Вести переговоры с японцами очень трудно, так как одну проблему приходится обсуждать с несколькими людьми. Причём, если вопрос действительно серьёзный и переговоры длятся несколько дней, то в течение этих дней количество японцев постоянно прибавляется. Они все сидят с одинаковыми блокнотиками и что-то записывают с невероятно милой улыбкой на лице. Переговоры с ними всегда невероятно длинны и скучны, потому как на третий день переговоров оказывается, что четверо из пяти не говорят по-английски и все твои мучения с языком напрасны..."

Вернуться к началу страницы


Форма информационного запроса

Если Вас интересует сотрудничество с Японией, мы предлагаем Вам заполнить форму запроса, которую Вы видите ниже. Пожалуйста, отметьте/снимите флажки опции, соответствующие/не соответствующие позициям Вашего интереса, и сообщите нам контактную информацию, которая позволит связаться с Вами (поля, отмеченные *, обязательны для заполнения).

Внимание! Если вы хотите задать вопрос, сначала почитайте страничку, посвященную вопросам о Японии.

Мне необходима:

1. Более полная информация о возможностях ведения бизнеса с Японией

 2. Консультация, чтобы оценить шансы нашей компании (предлагаемых нами товаров, услуг)

 3. Помощь в поиске партнера в Японии, отвечающего нашим требованиям

 4. Услуги интернет-маркетинга (анализ ситуации на японском рынке, поиск в японской части Internet интересующих нас товаров, услуг, их аналогов или компаний на рынке)

 5. Помощь в создании интернет-рекламы для продвижения нашей продукции/компании на японский рынок (продвижения сайта компании в японском Web'е)

 6. Посреднические услуги для налаживания контакта с партнером в Японии (рекомендация, перевод документации на японский или с японского языка, ведение переписки и телефонных переговоров, согласование сроков, планов, бюджетов и т.п.)

 7. Организационная помощь в подготовке и проведении встречи (организации приема партнера из Японии)

 8. Помощь консультанта ("советника по японскому бизнесу"), менеджера, переводчика - непосредственно во время встречи/приема (на переговорах)

 9. Другое (укажите в поле "Сообщение" ниже, что именно)

 

ФИО:

*

Должность: *
Компания: *
Сообщение:
Адрес:
E-mail: *
Сайт компании:
Телефон(ы): *

(Внимание. Просьба нажимать только один раз!)

Вернуться к началу страницы


 

На главную ] Вверх ]

 

 

  Харьковская областная федерация Кендо, Йайдо, Дзёдо


Интернет реклама УБС
     
Лучшие проекты о Японии.


Запрещается воспроизведение любой информации с этого сайта, текстовой или графической!

Вопросы и замечания по оформлению и содержанию сайта направляйте по адресу:    japan4you@ukr.net.

Copyright © 2005-2018 Фонд "Мечты сбываются". No reproduction or republication without written permission.

 

Последнее обновление: 20.02.2018